О работе депутатов Государственной Думы Российской Федерации в 2014 году
28 января 2015
Фонд Института социально-экономических и политических исследований (далее-ИСЭПИ) и Центр содействия законотворчеству при ИСЭПИ представил исследовательский продукт: "Рейтинг законотворцев"
"Рейтинг законотворцев" – это количественное исследование законопроектной работы депутатов Государственной думы в осеннюю сессию 2014 года. Акцент в исследовании сделан на социальную значимость законопроектной работы (учитывается "социальный вес" законопроектов, рассчитываемый по специально разработанной методике).
Участники "Рейтинга законотворцев" одновременно оцениваются как по уровню активности (внесенные законопроекты), так и по степени результативности (рассмотренные законопроекты) деятельности за изучаемый период. В нынешнем рейтинге представлены ТОП-40 законотворцев осенней сессии, ТОП-30 законотворцев оппозиции, ТОП-30 активных законотворцев оппозиции (лидеров по количеству внесенных законопроектов), а также 5 самых значимых депутатских законопроектов сессии.
Результаты исследования планируется публиковать 2 раза в год: по итогам весенней и осенней парламентской сессии.
По итогам осенней сессии 2014 года оценена законотворческая работа 345 депутатов Госдумы (77% депутатского корпуса): эти депутаты либо внесли свои законопроекты (т.е., согласно методологии рейтинга, были "активны"), либо их предыдущие инициативы были рассмотрены нижней палатой (т.е. оказались "результативными").
Самостоятельным законотворчеством осенью занимались 266 депутатов (59% от списочного состава) – они набрали хотя бы минимальный балл по критерию "активность"1.
Результаты рейтинга отражают растущую роль депутатов Госдумы от разных фракций в процессе законотворчества по отношению к законопроектной работе Правительства России.
Один из трендов осенней сессии – успешное инициирование и принятие депутатами собственных законопроектов по таким социально значимым темам, как развитие потребительского рынка в целях сдерживания роста цен, повышение доступности медицинской помощи, регулирование миграции, деофшоризация, развитие Крыма и Севастополя в составе РФ.
В рейтинг ТОП-30 активных законотворцев оппозиции (лидеров по количеству внесенных законопроектов), вошел депутат Государственный Думы избранный от Костромской и Ивановской областей А. Озеров, занимающий 13 место по своей активности, и 42 место в списке депутатов Госдумы от оппозиции. Сразу идущий следом за лидерами своей фракции С.Мироновым и Н.Левичевым фракции Политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе.
Депутатом Госдумы А. Озеровым в 2014 году были внесены 14 социально значимых законопроектов.
Кратко о сути внесенных законодательных инициатив:
О внесении изменения в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части освобождения от внесения платы за услуги и работы по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в случае признания его аварийным и подлежащим сносу);
О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (целью законопроекта является снятие излишней финансовой нагрузки на владельцев газового оружия при продлении лицензии);
О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования организации проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме);
О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (закон позволит гражданам, ЗАТО выбирать для себя форму выборов главы администрации – через выборы или назначение по контракту);
О внесении изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части порядка установления платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма. Исключив для нанимателей сбор на капитальный ремонт помещений предоставляемых им органами местного самоуправления);
О внесении изменений в статью 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части расширения перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включив в работы и установку общедомовых коллективных приборов учета потребляемых ресурсов);
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о признании машино-места объектом недвижимого имущества, с возможностью постановки на кадастровый учет как части нежилого помещения, т.е. парковки);
О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления ограничений по розничной торговле алкогольной продукцией в стационарных специализированных торговых объектах (продажа алкогольной продукции, будет возможно только исключительно в помещениях в торговых объектах имеющих отдельный вход и выход);
О внесении изменений в статью 176 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части расширения круга кредитных организаций, в которых может быть открыт специальный счет для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Это позволит собственникам помещений полноценно реализовать свои права);
"О внесении изменений в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 228 Гражданского кодекса Российской Федерации" (так называемый закон "о резиновых квартирах", собственник помещения не может прописать к себе посторонних лиц меньше установленной нормы его жилплощади);
О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (о редких (орфанных) заболеваниях, осуществлять финансирование расходов больных граждан за счет средств федерального, а не регионального бюджета);
О внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (закон предоставляет право педсовету школы выбирать либо 5 или 6 дневку в школе);
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей (получение достоверной информации о продавце при купле-продаже товаров дистанционным способом. О месте изготовления товара, о цене и условиях приобретения).