О законопроектах и не только...
16 марта 2015
Депутат ГД ФС РФ Андрей Озеров еще год назад, в начале 2014 года, после обращения к нему ювелиров от нашей "ювелирной столицы, внёс на рассмотрение законопроект "О внесении изменений в 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Изменения касались отмены идентификации клиента и выгодоприобретателя, а именно отмены обязательности предъявления паспорта, при покупке ювелирных изделий и увеличении суммы порога с 15 т.р. до 600 т.р.
Депутат, выступая на высокой трибуне, обращал внимание коллег на то, что сохранение дискриминационных мер по отношению к ювелирному бизнесу в действующем федеральном законе не решает главную проблему противодействия легализации незаконных доходов, а создает лишь определенные неудобства покупателям и продавцам.
Законопроект А.А. Озерова отклонила правящая партия. Но спустя год, она же, ЕР, вносит однотипный законопроект и принимает его в первом чтении. Председатель комитета ГД по финансовому рынку Бурыкина говорит, в оправдание: "... законопроект Озерова мы тогда отклонили, хотя он такой же, а Озеров, якобы, не смог договорится с Правительством, а мы смогли. Тогда же не было санкций, цены не выросли и курс доллара был другим". ЕР предложила поднять порог до 100 т.р., с доработкой ко второму чтению по сумме идентификации. Из зала пленарных заседаний прозвучали голоса депутатов о том, что и 100 т.р уже не актуально, давайте поднимать до 200 т.р., отдельные депутаты предлагали и до 600 т.р.
Аналогичная ситуация и с законопроектом о государственном регулировании и, соответственно, тарификации услуги для населения вывоза жидких бытовых отходов. Данной услугой пользуются большое количество домовладений, имеющих "выгребную яму". А таких в России, увы, предостаточно! Но парадокс в том, что тарифы даны на откуп хозяйствующим субъектам и регулируются рынком, и они часто на пределе возможных. Практика показывает, что, как правило, в муниципальных образованиях работает одна гарантирующая организация (Водоканал), и плюс аффилированные коммерческие структуры. По закону, только они и могут оказывать данный вид услуги по вывозу ЖБО. Результат понятен, размер тарифа измеряется "аппетитами" этих монополистов, а расчет тарифа происходит порой произвольно и без учета реальных объемов воды потребляемых и используемых жителями. Минстрой поддерживает идею скорейшего введения регулирования, т.к. тоже "завален" жалобами.
Но партия власти играет в игру "отклони законопроект оппозиционера прими свой аналогичный". А время идёт, а граждане платят деньги за необоснованно насчитанные кубометры... Вот такая у нас демократия, вернее партократия. Одни депутаты и фракции вносят свои законодательные инициативы, а другие потом принимают.
По материалам источников: http://ozerov.info/archives/382