СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Костромская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

ВЕРНУТЬ ДОВЕРИЕ И ДЕНЬГИ

Ирина Чернова

19 мая 2015

Центр защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" помог костромичке в непростой тяжбе с кредитной организацией, превратившей жизнь заемщицы в круглосуточный кошмар.

Злоключения костромички Наталии Березниковской начались в ноябре 2013 года, когда женщина обратилась в национальный банк "Траст" за получением кредита на неотложные нужды. В офисе фирмы пенсионерке выдали кредитную карту, пообещав в ближайшее время через систему смс-оповещения прислать ПИН-код для снятия денег. Однако ни через день, ни через неделю, ни через полгода банк женщине обещанный ПИН-код так и не прислал. За время ожидания услуги надобность в заемных деньгах у заявительницы отпала, и она решила, что активировать выданную банком карту не будет.

Однако через год кредитная организация неожиданно напомнила пенсионерке о себе весьма неприятным способом. На мобильный телефон Наталии Березниковской начали поступать звонки с требованиями "погасить задолженность".

Удивленная такой настойчивостью костромичка отправилась в банк, чтобы прояснить ситуацию. Она пыталась объяснить работникам офиса кредитной организации, что произошло какое-то недоразумение: деньгами банка она никогда не пользовалась, ПИН-код для активации карты и снятия средств через банкомат ей так и не выдали.

– Я написала в банк несколько заявлений по поводу отсутствия смс-информирования и закрытия кредитного счета в связи с тем, что кредитные денежные средства я фактически не получала. Я также просила предоставить мне выписку по карте, из которой видно, снимала ли я средства со счета или нет. Но вместо этого мне удалось получить только выписку по движению по счету, из которой видно, что банк ежемесячно снимал в кредитного счета платежи в счет погашения кредита, а 8 ноября 2013 года снял деньги за год вперед за смс-оповещение, – рассказала пенсионерка.

Позиция кредитной организации показалась ей весьма странной: ведь если бы заявительница действительно получала смс-оповещение о состоянии счета, как это было предусмотрено в кредитном договоре, она сразу обратилась бы в банк с заявлением о расторжении ранее подписанного соглашения. Но она добросовестно полагала, что раз банк так и не сообщил ей ПИН-код, и она ни разу не смогла воспользоваться обещанными деньгами, то фактически банк свои обязательства по предоставлению ей средств не выполнил, и никаких денег она не получала.

Однако в ответ на все резонные доводы женщины банк продолжал требовать с нее "погашения задолженности". С декабря 2014 года ситуация обострилась настолько, что сотрудники кредитной организации и неизвестные ей люди начали названивать ей по всем телефонами едва ли не ежечасно, с 7 утра до 11 часов вечера, устроив женщине-инвалиду настоящий "телефонный террор".

Уставшая от преследований костромичка обратилась за помощью в Центр защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Внимательно изучив ситуацию и представленные документы, юрист Центра Надежда Потапова сообщила, что по закону "О национальной платежной системе", оператор по переводу денег обязан информировать клиента о совершении каждой операции путем специальных уведомлений, а если операция совершена без согласия клиента или он о ней не проинформирован, оператор обязан возместить ему эту сумму.

– После написания заявления о выдаче кредита банк помимо выдачи кредитной карты должен был предоставить клиенту и средства, необходимые для ее использования, а именно – ПИН-код, который банк в данном случае клиенту не передал, – рассказал руководитель Центра Дмитрий Бодрин.

Они пояснили, что в данном случае имеет место нарушение закона о защите прав потребителей. В Центре справедливости заявительнице помогли составить исковое заявление в суд, в котором потребовали признать кредитный договор незаключенным и взыскать с банка в пользу заявительницы моральный вред в размере 10 тысяч рублей.

– В Центре защиты прав граждан мне дали надежду на восстановление справедливости. Я очень благодарна специалисту Центра Надежде Михайловне Потаповой, которая помогла мне грамотно составить документы. Теперь я знаю, как отстаивать свои права. У меня есть еще одна кредитная карточка этого банка, которой я не пользуюсь. Теперь я снова собираюсь в банк – мне там еще одну карточку дали, я намерена от нее отказаться, – рассказала Наталия Березниковская.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Костромской области

© 2006-2025