Фонд капремонта: за чей счет живете?
19 февраля 2016
Тема капитального ремонта домов в Костроме 17 февраля была основной на заседании комиссии по развитию городского хозяйства. Депутаты и приглашенные специалисты обсуждали выполнение краткосрочного плана реализации в 2014-2015 годах региональной программы капремонта.
Обсуждение предварил подробный доклад генерального директора Фонда капитального ремонта Владимира Рассадина. Он подробно остановился на сведениях по объемам планируемых и выполненных работ, на величине "общего котла" регионального оператора и суммах задолженностей многоквартирных домов. Остановился и на сложностях, которые возникают в городе при реализации программы. Так, по словам Владимира Рассадина, нередки ситуации, когда в план работ включаются дома с одним видом ремонта, а требуется другой. Пример – дом на ул. Советской, 17, где по постановлению администрации должны быть отремонтированы сети, а общее собрание постановило починить крышу. Но это уже совсем другие объемы и стоимость работ.
Недостаточно эффективно, по мнению докладчика, ведется в городе работа по формированию технических паспортов зданий. Мешает общему делу и недостаточное понимание собственниками, что входит в понятие "капитальный ремонт", а какие работы соответствуют ремонту текущему. К примеру, средства, которые "граждане собирали на замену стояка", не могут быть взяты со средств капитального ремонта, потому что это текущий ремонт.
Не получится и делать капитальный ремонт "понемногу", расходуя деньги со спецсчета малыми частями. "Если брать по чуть-чуть, то при необходимости ремонта лифта накопленных средств может просто не хватить", сказал директор Фонда капремонта. При этом он отклонил и вероятность кредитования многоквартирных домов, не собравших на спецсчете достаточную сумму. По словам Рассадина, еще не разработан соответствующий механизм, да и к этому не готовы ни банки, ни граждане.
Член комиссии по развитию городского хозяйства, депутат от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Соколов задал Владимиру Рассадину очень неудобный вопрос: "Во что обходится собственникам содержание Фонда капремонта?"
Поясню свой вопрос, развил мысль Александр Сергеевич. Как известно, при открытии Фонда обещалось, что затраты по нему возьмет на себя областной бюджет. Господин Рассадин сообщил, что в 2015 году на эти цели был потрачен 21 миллион рублей. Однако в проектной смете на тот же год указана другая сумма – 30 с лишним миллионов. Руководитель Фонда сказал, что реально истратили существенно меньше, а проектная смета – на то и проектная, чтобы предполагать, но не утверждать. Зачем же тогда на текущий год в аналогичной смете заложена сумма уже в 39,5 миллиона? И откуда все-таки идет финансирование? Ответа, к сожалению, я так и не получил...
Тем не менее, как утверждает депутат-справедливоросс, этот вопрос интересует и его коллег в областной Думе. Там фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" уже обратилась в Счетную палату с предложением провести проверку финансирования Фонда капремонта по Костромской области до конца текущего года. У эсеров есть основания предполагать, что значительную часть расходов этой организации, сами того не зная, оплачивают собственники жилья.
Также очень важный момент прозвучал из доклада руководителя фонда. Как многие знают % индексации накоплений на капремонт был 12%, а сейчас этот процент снизили до 5%. Получается что накапливая на ремонт своего дома деньги с каждым годом обесцениваются. Потому как процент индексации накоплений в разы ниже уровня инфляции и ставки рефинансирования.