Костромской мост.
Соколов А.С.
22 июня 2017
В последнее время одна из самых обсуждаемых тем в Костроме – предстоящий ремонт нашего единственного моста. Интернет-порталы пестрят сообщениями о том, что многие организации и предприятия меняют график работы, что любое ДТП парализует движение во всем городе, что собираются подписи против предстоящего ремонта моста, что нужно не ремонтировать старый, а строить новый, что на время его ремонта город накроет транспортный коллапс. Предположений о том, что будет происходить во время ремонтных работ, когда будут закрыты две полосы движения по мосту, множество.
Объективно же стоит понимать, что строительство нового моста нам "не светит". Ведь на это нужны средства из федерального бюджета, а в ближайшем будущем такого варианта в распределении федеральных денег не предвидится. Новый мост – пока иллюзия, а закрытие уже имеющегося на ремонт – проблема ближайшего времени. В связи с этим я считаю, что стоит более широко рассмотреть варианты выхода из транспортной проблемы на время ремонтных работ. Решение именно этого вопроса сейчас наиболее значимо для города и костромичей.
На время ремонта моста, как сообщается, будут введены изменения в работе движения и рассмотрены варианты дополнительной переправы горожан через Волгу:
Дополнительные электрички не появятся, но уже сейчас по установленному расписанию электропоезд "Кострома-Ярославль" идет несколько раз в день и останавливается у платформы в Малышково. До этой же платформы будут продлены автобусные маршруты.
Мэрия обещает, что с одного берега на другой в часы пик пустят теплоход, проезд на котором для костромичей будет бесплатным. Деньги тратить не придется, но время уходить будет, несомненно. Посадка, поездка, швартовка и выгрузка пассажиров будет занимать до получаса.
Для общественных маршрутов, пролегающих по мосту, будут предоставлены дополнительные автобусы и выделенные полосы.
Можно ругать местные власти за предстоящие неудобства, но нужно понимать, что проработано много вариантов для того, чтобы "дорожного коллапса" в нашем городе не случилось. Выходя за рамки рассмотренных администрацией вариантов, возможно, стоит обратиться к практике соседних областей, которые сталкивались с подобной проблемой.
Так, например, в Нижнем Новгороде использовали понтонный мост во время работ на мосту через Волгу на автодороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров. Увы, нам этот вариант не подходит. Ни купить, ни взять в аренду этот понтонный мост Кострома не может, поскольку ширина Волги у нас больше, чем длина этого моста.
Но ведь можно заказать подобный понтонный мост под наши размеры! Оказывается, подобного типа наплавные мосты можно свободно найти в продаже. Их производят в Вологде, Челябинске, Томске, Чебоксарах. Такой мост сводится буксиром во время часов пик и разводится для прохода кораблей. Можно при желании поискать его в аренду, что бы не тратиться на покупку.
Еще один вариант решения проблемы – водное такси. Во многих городах оно носит больше коммерческий характер, но в случае предстоящего ремонта моста в Костроме, думаю, это хороший вариант дополнительной переправы. Бесплатные теплоходы будут ходить от причала № 2, но, полагаю, многие жители воспользовались бы и услугами на платной основе. Главное в этом случае –отсутствие значительных задержек по времени и приемлемая стоимость услуги. А если грамотно подойти и согласовать работу водного транспорта, привычного нам, или маршрутного такси от причалов на том и другом берегу, то наверняка многие костромичи воспользовались бы такой услугой, переправляясь через Волгу по рабочим или семейным вопросам, особенно в вечернее время.
Поменять виды общественного транспорта, который будет ходить непосредственно по мосту и на отдельно взятых маршрутах на том и другом берегу, – еще одно решение. Не важно, маршрутка, ПАЗик или автобус большой вместимости, каждый вид транспорта идет практически одинаковое время, а количество пассажиров перевозит ощутимо по-разному.
Желаю всем нам с понимаем отнестись к временным трудностям, проявляя взаимоуважение, и как можно реже сталкиваться с транспортными проблемами во время ремонта моста, избежать которых полностью, к сожалению, невозможно.
По материалам источников: Сайт Депутата городской Думы г. Костромы Соколова А.С.