КРУГЛЫЙ СТОЛ: РЕМОНТ МОСТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ КОСТРОМИЧЕЙ
Наталья Цветкова член партии СР, член Общественной палаты города Костромы.
05 августа 2017
2 августа региональное отделение партии СР организовало Круглый стол по теме ремонта моста в Костроме.
Вот список вопросов, которые волнуют костромичей и которые планировалось обсудить:
1. Был ли объявлен тендер на проект ремонта моста и ремонтные работы.
2. При проведении экспертизы состояния моста ИМИДИСом выявлено ослабление канатов на 10 процентов. Почему при капитальном ремонте не делают его усиление?
3. Почему ремонт моста не предполагает его уширения?
4. ГОСТ предусматривает 30-летнюю гарантию на ремонт мостов. Будет ли это соблюдено в Костроме?
5. В случае наступления гарантийных обязательств, чем отвечает подрядная организация, обладая уставным капиталом 250 тыс. руб. при суммарной стоимости работ более 600 млн. рублей.
6. Почему не организована стоянка для дальнобойного транзитного большегрузного транспорта (туалеты, контейнеры для мусора, скамейки)?
7.Двухлетний срок ремонта моста существенно снижает экономические показатели Костромской области( простой транспорта, меньшая привлекательность для туристов и удорожание продукции на северо-востоке области). Почему не ведутся работы на мосту круглосуточно?
8. Светофор у моста за Волгой создает пробку. Можно его убрать?
Проведение Круглого стола привлекло внимание журналистов, СМИ и чиновников самого высоко ранга. Среди присутствующих были: глава администрации Виктор Емец, начальник управления строительства и капитального ремонта администрации города Светлана Соловьева, председатель Общественной палаты области Юрий Цикунов, главный специалист управления городского пассажирского транспорта Константин Дудник. Среди приглашенных был генеральный директор проектной организации "НПП СК МОСТ" Вильгельм Казарян.
Модератор Круглого стола Наталья Цветкова предоставила слово лидеру костромских справедливороссов Сергею Петухову который очертил круг вопросов, интересующих горожан. Виктор Емец выступил с докладом и презентацией слайдов. Формально, глава администрации дал ответы на все вопросы и даже предоставил документ, почему не требуется усиление моста. Однако, все ответы Виктора Валентиновича были уклончивыми. Так например, на вопрос почему не ведется ремонт моста круглосуточно, он ответил, что в этом нет смысла, так как многие детали заказные и приходится неделями ждать их изготовления. С одной стороны он как бы ответил на вопрос, с другой стороны, такой ответ не показался убедительным, тем более, что было обещано на ремонте моста 250 рабочих, однако по факту их никогда не бывает больше 40.
Председатель Общественной палаты области Юрий Цикунов пытался придать Круглому столу статус междусобойчика, рассказал непристойный анекдот, постоянно повторял, что мы тут свои да наши, хотя многие люди и многие члены партии СР видели его впервые в жизни. Всем своим поведением Председатель Общественной палаты области пытался придать мероприятию несерьезный вид и снизить важность поставленных вопросов.
После проведения Круглого стола члены партии СР остались при своем мнении : в Костроме идет капитальный ремонт дорожного полотна, но не капитальный ремонт моста. Появились дополнительные вопросы:
1. Почему государственная экспертиза проекта ремонта моста проводилась в Костроме? Кто члены этой комиссии и имеют ли они право делать подобные экспертизы?
2. Почему не делают усиление моста если тросы ослабли на 10 процентов? Почему не возвращают мост к исходным показателям прочности и надежности?
3. Мост без капремонта 47 лет.На ремонт моста выделялось 800 млн. руб. По контракту сумма 640 млн. руб. Усиление моста стоит 72 млн. руб. Почему не сделать усиление сейчас, если его рекомендуется делать через каждые 15-20 лет эксплуатации моста?
Одним из результатов Круглого стола можно считать разрешение Виктора Емца осуществлять общественникам контроль за ремонтом моста в ответ на это преложение депутата Костромы Александра Соколова.
Участники Круглого стола единодушно решили продолжить обсуждение темы ремонта моста.
В резолюции отразили:
1. напоравить запрос в АвтодорПроект и Костромапроект по обоснованию необходимости усиления моста.
2. запросить информацию по предполагаемому периоду работоспособности моста после ремонта
3. провести встречу с представителями подрядной организации и ГИБДД.
РАЗГОВОР О РЕМОНТЕ МОСТА БУДЕТ ПРОДОЛЖЕН!!!