ТРАНСПОРТНАЯ ЛИХОРАДКА!
12 марта 2018
Общественный транспорт областного центра снова находится в процессе реформирования. На этот раз муниципальные автобусы и троллейбусы объединяют под управление одного предприятия.
В конце прошлого года власти Костромы приняли решение о проведении на муниципальных транспортных предприятиях города – "Костромагортранс" и "Троллейбусное управление" – мероприятий, призванных улучшить их работу. Как сообщила пресс-служба администрации Костромы, техника предприятий объединена на одной базе – троллейбусном депо на проспекте Мира. Сотрудники МУП "Костромагортранс" также переводятся в штат МУП "Троллейбусное управление". При этом вместо двух формируется единая управляющая и обслуживающая структура для всего муниципального транспорта.
Чиновники отчитались: к январю 2018-го завершен первый этап действий по повышению эффективности работы транспортных предприятий. Произведен перевод техники и части сотрудников одного предприятия на базу другого. Площади и обслуживающие мощности троллейбусного парка это позволяют, поскольку при его проектировании и строительстве была заложена возможность размещения почти 150 единиц техники.
А то, что происходило со слиянием двух транспортных предприятий города в январе, гордо назвали вторым этапом процесса обновления муниципальной транспортной отрасли. Он заключается в трудоустройстве работников "Костромагортранс" в штат "Троллейбусного управления" или других транспортных предприятий. Правда, не обошлось и без процедуры сокращения сотрудников... Полностью завершить процесс перевода людей и техники из одного предприятия в другое планируется уже к 1 марта.
Первый заместитель главы администрации города Олег Болоховец отметил, что "проводимые мероприятия никак не повлияют на транспортное обслуживание костромичей. И троллейбусы, и муниципальные автобусы будут работать в прежнем режиме, осуществляя перевозку пассажиров в тех же объемах и по тому же расписанию".
Для чего было задумано это объединение? По официальной версии, это единственный путь к тому, чтобы сделать муниципальный транспорт безубыточным. Чиновники уверяют, что по завершении всех мероприятий троллейбусное управление сможет улучшить сво финансовое состояние. От принятых решений ожидается экономический эффект около 3,6 млн рублей в месяц.
Между тем, в январе в арбитражном суде началось рассмотрение дела о банкротстве предприятия "Костромагортранс"! С 1 января этого года предприятие находится в вынужденном простое в связи с тяжелым финансовым положением. Все его счета арестованы за 100-миллионные долги налоги, отчисления в пенсионный фонд, задолженность за топливо, работу в системе ГЛОНАСС.
По словам Сергея Пушкина, начальника управления пассажирского транспорта администрации Костромы, костромичи даже в таких условиях не пострадают, а маршруты, которые обслуживал "Костромагортранс", возлагаются на "Троллейбусное управление".
Свое мнение по поводу работы пассажирского транспорта в городе высказал член Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Костромской области Андрей Озеров:
Я еще несколько лет назад говорил о необходимости кардинальных изменений в деятельности транспортных предприятий Костромы. Муниципальный транспорт был убыточен всегда, и возлагать надежды на то, что некая реорганизация управленческой системы может изменить финансовую составляющую проблемы – это, мягко говоря, недальновидно... Очевидно, что транспортная реформа, которую власти провели в октябре прошлого года, тоже не создала комфорт и удобство для пассажиров. Да и денежные потоки с ее реализацией не устремились в городскую казну. Проблем стало только больше: автобусов (не говорю уже о троллейбусах, которых с каждым годом все меньше) не хватает, людям приходится добираться до привычных мест с пересадками и дольше, количество поездок по проездным для льготников ограничено. "Костромагортранс" в предбанкротном состоянии.
Хватит уже переливать из пустого в порожнее! Хватит экспериментировать! Считаю, что вполне пригодным для Костромы мог бы оказаться следующий вариант транспортного обслуживания населения. Городские власти вводят всего два бесплатных автобусных маршрута: через Волгу и вдоль ул. Советской. Они курсируют часто, регулярно, по четкому расписанию и доставляют костромичей до своих конечных остановок. А уже там пассажиров подхватывает и платно развозит по направлениям частная сеть маршруток и автобусов средней вместимости.
Что это даст городу? Серьезно разгрузится мост через Волгу и главная улица – Советская. Не будет постоянных пробок, движение наладится. А еще – финансовая выгода! Городу не нужно будет содержать огромное количество транспорта, решать проблемы с техникой и зарплатой работникам. И люди, наконец, почувствуют, что власти о них позаботились!